utrambovshik ([info]utrambovshik) wrote,
@ 2006-03-21 18:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:АМ-дефолт, Геополитика, Политика

АМЕРИКАНСКИЙ ДЕФОЛТ


   Клянусь, что на тему «американский дефолт» я хотел написать ещё в начале года. Натолкнул меня на эту мысль новый фильм со Шварцнеггером (почему - объясню дальше). Но как-то всё откладывал, потому что тема серьёзная и парой абзацев тут не отделаешься.
Однако на прошлой неделе эта тема была озвучена самим американским правительством. Если бы конгресс не успел утвердить новый потолок американского госдолга до 20 марта - в США мог бы наступить технический дефолт.
   Технического дефолта в США не наступило. Поэтому я напишу про настоящий, который от американского конгесса уже не зависит.

   Чтобы не выкладывать сразу слишком большой текст, я разбил его на две части: «Дефолт морально-политический» и «Дефолт военно-финансовый». Хотя в 1-й части неизбежно будет про войну и экономику, а во 2-й - про идеологию, потому что всё взаимосвязано.
   Всё вместе это можно назвать «Исторический дефолт Америки» - хоть она и объявила устами своих вождей, что 21-й век будет американским. Но скорее он будет антиамериканским. И в этом - вина самой Америки.

Часть 1. Дефолт морально-политический

   Первый раз я подумал, что с Америкой что-то не так, когда смотрел фильм «Основной инстинкт» лет десять назад. Вместо положенного голливудского хэппи-энда с торжеством Абсолютной Американской Правды финал был какой-то мутный, и зло явно не было наказано. После «Основного инстинкта» голливудские фильмы с «мутным хэппи-эндом» пошли потоком (один Тарантино чего стоит). Как говорится, сказка ложь - да в ней намёк. Изменения в голливудских фильмах отражают изменения в жизни. Американские законы теперь действуют не абсолютно, идеалы теряют силу, из всех правил бывают исключения. Это можно назвать инфляцией Америки, а инфляция рано или поздно кончается девальвацией или в тяжёлом случае - дефолтом. Конечно, всё это было и раньше - но всё же раньше Америка успешно продавала свой американский миф всему миру. Теперь продавать больше нечего. Миф развенчан. Однако голливудский супермаркет всё работает.
   В первых числах Нового года по каналу «Россия» показывали очередной фильм со Шварцнеггером. Само название фильма «Правдивая ложь» - отражение «поплывшей» американской морали. В целях секретности герой Шварцнеггера не говорит собственной жене, что он секретный супер-пупер агент национальной безопасности (это цветочки) - и даже, пользуясь служебным положением, устраивает ей проверку супружеской верности.
   Дальше (когда жена успешно прошла проверку) начинаются крутые разборки со всякими террористами. Шварцнеггер, как обычно, всех побеждает - но по части аргументов он явно слабоват. Когда главный террорист говорит про американцев: «Они убивают нас с воздуха, с недосягаемой высоты, как последние трусы - и у них ещё хватает наглости звать нас террористами» - то на это надо хоть что-нибудь ответить (особенно в контексте иракской войны, где уже убито намного больше народу, чем погибло в рухнувших небоскрёбах). Хотя бы попробовать объяснить, в чём он неправ. Единственный ответ, который может дать положительный герой в исполнении Шварцнеггера - это стрельба из автомата, огнемёта, самолёта, метание ножей и сворачивание шеи. То есть, по-существу ответить нечего. Как сказал поэт: «Из гранатомёта шлёп его козла - стало быть, добро-то посильнее зла»...

   А вот более серьёзные проявления «поплывшей» американской морали, связанные уже с дефолтом идейно-финансовым:


   Маршалл Голдман: Меня беспокоят такие аспекты американской экономической политики как иностранная задолженность и бюджетный дефицит, о котором говорит министр финансов Сноу. Но, пока другие страны готовы торговать с нами, вкладывать капитал в американскую экономику и одалживать нам деньги, всё останется, как есть, и никакого дефолта не будет.
   Китайцы, японцы, даже россияне накопили большие резервы американской валюты. Если они решат держать у себя эти резервы, то нам в ближайшем будущем ничего не грозит. Но что если доллар обесценится, и никто не захочет его принимать? Это грозит катастрофой для такой страны, как Китай, - пока второго в мире кредитора США, который вот-вот станет кредитором номер один. Если доллар потеряет свою ценность, Китай ничего не сможет продать Америке, которая рассчитывается в долларах. Обесценивание доллара грозит Китаю экономическим и политическим потрясением. Поэтому Пекин продолжает и будет продолжать брать доллары. Известно, что если вы даёте в долг слишком много, то ваш должник начинает держать вас под контролем, а не наоборот. Думаю, мы сейчас достигли такого положения в отношениях с китайцами. Они попали в ловушку в этой ненормальной ситуации с нами.


   Маршалл Голдман - человек очень серьёзный. Не в том смысле, что он великий экономист или политолог. А в том смысле, что он великий эксперт и авторитет сразу по всем вопросам (вроде Хакамады). На него принято ссылаться. И он, конечно, всегда говорит «во славу Америки».
Вот и на сей раз он пытался чего-нибудь сказать «во славу Америки». Но получилось как-то уж совсем неубедительно. В духе той шулерской поговорки: «Если я у тебя взял 100 рублей - то это моя проблема. А если я у тебя взял 100 тысяч - то это уже твоя проблема».
Видать, по-другому во славу Америки ему сказать уже нечего. История та же, что и у Шварцнеггера - только серьёзнее.

   Поскольку со временем положение Америки в мире меняется - постольку меняется и отношение мира к Америке

   Позволю себе такое обобщение, которое я не могу подтвердить цифрами и ссылками - а только личными ощущениями.
   Во 2-й половине прошлого века средний житель Земли испытывал к Америке уважение, переходящее в восхищение. (Голливуд, бакс, сникерс, кока-кола, американская мечта, большой розовый «Линкольн», толстые сигары, Санчо с ранчо и т.п.). Были, конечно, недоразумения и тёмные пятна на белом смокинге типа Вьетнама - но это мелочи...
   (Кстати, лично я впервые разочаровался в Америке, когда попробовал ту самую кока-колу. Редкая дрянь).
   В конце 20 - начале 21 века средний житель Земли начал Америку побаиваться, не переставая уважать её силу (бомбёжки Югославии в нарушение устава ООН и НАТО, удушение Ирака санкциями, две иракские войны, вторая из которых также была в нарушение всех законов - и новый американский курс под условным названием «плевали мы на вашу ООН и вообще на всех, кто под ногами путается». Говоря словами дворника Пряхина из «Золотого телёнка» - «как пожелаем, так и сделаем». После чего он полез в пожар за бутылкой самогона - и с тех пор его больше не видели).
   Через несколько лет после начала второй бесславной иракской войны и прочих судорожных движений бушевой Америки у среднего жителя Земли по отношению к ней нарастает, мягко говоря, нелюбовь, переходящая в презрение. И самое опасное для Америки - то, что её всё меньше боятся.

   Иран и Северная Корея совершенно не боятся военных угроз Америки, увязшей в Ираке (тем более, что из-за нехватки войск туда пришлось перебрасывать морпехов из Южной Кореи). По собственной военной доктрине США не могут вести более двух локальных войн одновременно, а тлеющий Афганистан - как раз вторая локальная война после Ирака.

   Быть врагом Америки сегодня вовсе не так опасно, как лет 10-15 назад. Иногда даже опаснее быть её другом. За слишком сильную дружбу с Америкой, в ущерб собственным национальным интересам, бывший испанский премьер Аснар лишился власти. Авторитет Блэра в Англии также дышит на ладан, потому что большинство англичан не понимают, какого хрена он забыл в Ираке. Англия - ближайший американский союзник, но при этом, по данным социологов, 55% англичан страдают антиамериканизмом, считая США главной угрозой миру. Во Франции этим страдают 52%. В Голландии - 63%. В Греции - 88%.
   (Зато американцы не страдают никакими фобиями: они просто, пардон, кладут на всех с прибором, часто даже не зная, в какой стороне это находится).
   Главный исламский союзник - Турция - также от янкесов отворачивается. Свою территорию для марша на Ирак турки три года назад так и не открыли. Для марша на Иран или Сирию тоже явно не откроют. Да и войск на это у американцев всё равно нету.

   А в зоне СНГ следование американским курсом и вовсе чревато последствиями, которые бывают от хорошей войны.


   Аналитик американского Фонда Карнеги Андерс Ослунд считает, что лишь бомбардировка украинской территории могла бы иметь более разрушительные последствия, чем экономическая политика правительства государства в первые восемь месяцев минувшего года.

   (Неблагодарный он, этот Ослунд. Ющенко как мог следовал инструкциям из «Вашингтонского обкома» - и на тебе...).
   Америка уже ничего не может дать своим вассалам, кроме карманных денег на «цветную революцию» и пропагандистских мощностей. Никаким «планом Маршалла» даже для ничтожной Грузии сегодня не пахнет. Только сам потешный грузинский вождь и его министры получают зарплату напрямую от Сороса. При этом своими наглыми идиотскими фразами грузинский «розовый пиночет» успешно дискредитирует на весь СНГ эту проамериканскую «демократию». Киевская оранжевая власть с этой миссией также хорошо справляется.

   Миссионерские потуги Америки по насаждению всемирной демократии сегодня настолько дискредитированы, и в них настолько мало верят, что даже «Лос-Анджелес Таймс» признаёт: дело вовсе не в демократии. Всё из-за нефти и борьбы за «жизненные интересы». Из-за них Америка обзовёт диктатором кого угодно - и даже попробует свергнуть чужого законно избранного руководителя. Под видом «народного восстания».

   Я пытался насколько мог сократить эту статью - но в ней всё настолько развенчивает мифы американского «глобализма» и «борьбы за демократию», что сократить почти ничего не получилось.


   «The failure of Hugo-bashing», Los Angeles Times, March 09, 2006
Несмотря на американские усилия, венесуэльский лидер завоёвывает друзей по всей Латинской Америке.
   ...
   Госсекретарь США Кондолиза Райс в прошлом месяце призвала «к объединенному фронту» против Венесуэлы, продолжая долгосрочную политику попыток изолировать страну. Но Вашингтон плюёт против ветра. Влияние Венесуэлы в полушарии продолжает расти, в то время как США оказались в большей изоляции, чем когда-либо за половину столетия. Это стоит того, чтобы задать вопрос: почему.
   Во-первых, Венесуэла - демократия, несмотря на все попытки команды Буша использовать близкие отношения президента Уго Чавеса с Фиделем Кастро как свидетельство обратного. Его выборы были прозрачными и заверены наблюдателями от Организации Американских Государств, Центра Картера и Европейского Союза. Свобода слова, прессы, собраний и ассоциаций преобладает, по-крайней мере по сравнению с остальной частью полушария.
   Фактически большинство СМИ контролируются оппозицией, которая нападает на правительство бесконечно на всех главных телеканалах.
   ...
   Как и вся Латинская Америка, Венесуэла имеет проблемы управления: слабое государство, ограниченные правовые нормы, коррупция и некомпетентное правительство. Но никакая уважаемая правозащитная организация не утверждала, что в Венесуэле при Чавесе ухудшилась ситуация с гражданскими свободами, правами человека или демократией по сравнению с предыдущими правительствами. И при этом страна не сравнима по данным критериям с ее соседями в регионе. В Перу закрытая власть, подавляются оппозиционные телестанции; в Колумбии профсоюзных лидеров убивают безнаказанно.
   С латиноамериканской точки зрения, венесуэльцы должны иметь право выбрать собственного президента - даже такого, который иногда оскорбляет американского президента - без вмешательства из Соединенных Штатов. И гнев Чавеса на Вашингтон, с точки зрения латиноамериканцев, кажется оправданным. Американские правительственные документы, опубликованные по нашим законам о свободе информации, указывают, что Вашингтон не только поддерживал, но и был вовлечен в военный переворот, который временно сверг избранную в Венесуэле законную власть.
   ...
   С нефтью почти в 60$ за баррель Венесуэла использует нефтяные доходы, чтобы завоевать друзей в полушарии. Когда Аргентина нуждалась в ссудах так, что можно было сказать «прощай МВФ», Венесуэла передала ей 2.4 миллиарда $. Венесуэла купила на 300 млн.$ облигаций у Эквадора. Вашингтон исторически имел огромное влияние на экономическую политику Латинской Америки через контроль над главными источниками кредита, включая МВФ, Международный Банк и Межамериканский Банк Развития. Роль Венесуэлы как новой «кредитной инстанции» уменьшила это влияние.
   Оппозиция Чавеса «Вашингтонскому согласию» по экономической политике попала в сочувствующие уши в регионе, перенесшем с 1980г. худший долгосрочный экономический спад за столетие. За прошлые 25 лет доход на человека в Латинской Америке вырос на скудные 10%, согласно МВФ. Это сравнивается с 82% роста с 1960 по 1980 годы, прежде чем большинство экономических реформ Вашингтона было принято. И правительство Венесуэлы сдержало свое обещание разделить нефтяное богатство с бедными. Большинство населения страны теперь имеет свободный доступ к здравоохранению и субсидированному питанию, и расходы на образование существенно увеличились.

   Тем временем в США, пока Вилла Изабель выигрывала карнавал в Рио, штат Коннектикут стал восьмым американским государством, участвующим в программе, по которой нефтяная корпорация Citgo Petroleum обеспечивает дешёвую нефть для бедных людей. Корпорация Citgo принадлежит венесуэльскому правительству. В соревновании за умы и сердца в полушарии явно побеждает Венесуэла.


   А вот чем президент Венесуэлы ещё больше разозлил Америку:


   Уго Чавес предложил арабам и южноамериканцам объединиться против США
На проходящем в Бразилии первом арабо-южноамериканском саммите президент Венесуэлы Уго Чавес призвал страны Южной Америки и арабского мира совместно противостоять господству США в мире. «После распада СССР американский империализм, уверовав в свою победу, силой пытается навязать всему миру свою модель развития и демократии», - заявил вчера Уго Чавес, выступая перед лидерами стран Южной Америки и арабского мира.
   «В этих условиях нам необходимо объединить усилия для создания единого фронта против господства США в интересах наших народов», - считает президент Венесуэлы. По его мнению, сильным оружием стран Южной Америки и арабского мира в противоборстве с США является нефть. ... Он предложил объединиться, используя опыт 11 стран ОПЕК...
   В рамках стратегического арабо-южноамериканского союза Уго Чавес предложил создать всемирную телевизионную сеть, в которую бы вошли «Аль-Джазира» и «Телесур» (Южноамериканский телеканал). Венесуэльский лидер выступил с инициативой создать Арабо-Южноамериканский банк, а также фонд для борьбы с голодом, нищетой и безграмотностью.


   А это уже и вовсе похоже на анекдот:


   РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 24 мар - РИА «Новости», Андрей Кургузов. Обеспокоенность Вашингтона по поводу предстоящей покупки Венесуэлой у России автоматов Калашникова выразил находившийся с визитом в Бразилии министр обороны США Дональд Рамсфелд.
«Я затрудняюсь предугадать судьбу этого оружия, - сказал глава Пентагона. - Я не могу себе представить, зачем Венесуэле понадобились 100 тысяч автоматов АК-47. Лично я надеюсь, что сделка не состоится».


   Автомат Калашникова - не ядерная бомба. Даже не зенитная ракета. Им нельзя сбивать американские «Фантомы». Он может быть опасен американской армии только в партизанской войне, как показал пример Ирака. При этом Пентагон не понимает, зачем Венесуэле столько автоматов. Он даже зовёт это «экспансионистскими планами Венесуэлы». У самого Пентагона на всякий случай есть планы войны со всеми, вплоть до Британии. Эти планы регулярно обновляются. Военный бюджет самого Пентагона - полтриллиона долларов.

---------------------------------------------------
   Настоящая демократия для американских вождей - это когда весь мир выполняет их приказы. Кто их не выполняет - тот опасный диктатор. Мир есть война. Правда есть ложь. Свобода есть рабство.
   Когда весь мир это окончательно понимает - можно считать свою «божественно-освободительную миссию» законченной. Как говорится, можно долго обманывать немногих (например, самих американцев). Можно недолго обманывать многих (например, весь остальной мир).    Но нельзя без конца обманывать всех.

   В следующей части: «Дефолт военно-финансовый»



(Post a new comment)


[info]plasters
2006-03-21 03:19 pm UTC (link)
очен четко.
согласен.

(Reply to this) (Thread)


[info]utrambovshik
2006-03-21 03:51 pm UTC (link)
Могу обещать, что 2-я часть будет ещё убедительнее.

(Reply to this) (Parent)


[info]tom_nm
2006-03-21 03:59 pm UTC (link)
Содержательно.

(Reply to this)


[info]assault_ninja
2006-03-21 04:47 pm UTC (link)
Спасибо за хорошую проамериканскую агитку. Был рад почитать.

(Reply to this) (Thread)


[info]utrambovshik
2006-03-25 10:27 am UTC (link)
Рад, что вы нашли здесь что-то своё.
Тогда вторая часть вам должна ещё больше понравиться:
http://utrambovshik.livejournal.com/17334.html

(Reply to this) (Parent)

Пара слов о звездном десанте.
[info]az_from_belarus
2006-03-21 04:49 pm UTC (link)
Почти оффтоп.
Был такой фильмец "Звездный десант" (1997)
Ура-патриотическое незамысловатое мочилово. И патриотизм в америкосовских интонациях. Пипл которому энто адресовалось схавал закусывая поп-корном.
И был там один сценарический нюанс о котором никто ничего не сказал и мало кто задумался.
Земля тогда как бы стала полностью глобализированной, т.е. единое мировое правительство и т.п. Но с гражданством там оказались некоторые особенности. Гражданство получалось не от рождения. Его требовалось получить. Наличие гражданства давало право на политическую жизнь - право голоса на выборах и право быть выбранным в те или иные органы власти. Других дополнительных прав неграждан у полноценных граждан не было. Чтобы получить гражданство было необходимо получить среднее образование и отслужить срочную службу в армии.
Кстати по этому поводу некоторые знакомые сказали, что больше в фильме ничего умного нет.

Никаких комментариев по этому поводу не имеете?

(Reply to this) (Thread)

Re: Пара слов о звездном десанте.
[info]assault_ninja
2006-03-21 05:19 pm UTC (link)
Во первых фильм снят по одноимённой книге. Это раз. И идея такого гражданства оттуда.
Во вторых абсолютно не ясно каким местом вы его смотрели, поскольку сильно сомневаюсь, что человек видевший этот фильм мог описать его так. Поскольку никакого ура-патриотизма там нет. А есть стёб над военной пропагандой и ура-патриотизмом. И те кому это адресовывалось схавали, закусывая поп-корном. А вот некоторые этого не увидели. И приписали ЗД ура-патриотизм и прочее. Видимо это от того, что они поп-корн не едят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

^-) - [info]az_from_belarus, 2006-03-21 05:24 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]chernidar, 2006-03-24 02:14 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]az_from_belarus, 2006-03-24 03:12 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте.
[info]utrambovshik
2006-03-21 06:31 pm UTC (link)
Я этот фильм не помню (хотя название знакомое).

Единственное, что могу сказать: это чем-то похоже на Древнеримскую Империю.

Есть плебс (основная масса) - и есть аристократия (полноценные граждане).

Но тогда, можно сказать, не раскрыта тема рабов.
Т.е., вся эта идиллия, должно быть, держалась за счёт угнетения кого-то третьего...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]az_from_belarus, 2006-03-21 07:03 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]utrambovshik, 2006-03-21 07:31 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]tichy, 2006-03-22 01:18 pm UTC
Re: Пара слов о звездном десанте.
[info]az_from_belarus
2006-03-21 08:03 pm UTC (link)
Поскольку больше комментариев не последовало...
Приведу одну цитату

ГЛАВА III. ПОДДАННЫЙ И ГРАЖДАНИН
....
Наше будущее народническое государство ведет подразделение
жителей страны на три класса: граждане, подданные и иностранцы.
Самый факт рождения в данном государстве будет
принципиально обеспечивать только право подданства.
Подданство как таковое не дает еще права занимать общественные
должности и участвовать в политической деятельности. Ни
активного, ни пассивного избирательного права!
....
Иностранец будет отличаться от подданного только тем, что
он пользуется подданством в другой стране.
....
Молодой подданный немецкой национальности будет обязан
проходить ту же школу, что и всякий немец. Этим самым он
подчиняется всем тем требованиям, какое государство выдвигает в
целях воспитания из подданного верного сына своей нации и расы.
Подданный далее обязан подчиниться всем требованиям государства
в вопросах физического воспитания, а также проходить военную
службу. Государство учредит всеобщую воинскую повинность; через
военную службу будет проходить каждый немец, и армия будет
использовать его так, как это соответствует его физическим и
духовным способностям. И вот тот молодой человек, который будет
вполне безупречен и вполне здоров, по окончание военной службы
в торжественной обстановке получит права гражданина.
Свидетельство о предоставлении гражданских прав должно
рассматриваться, как самый ценный документ для всей дальнейшей
жизни. Получив этот документ, подданный становится гражданином
и пользуется всеми правами и преимуществами последнего.
Государство обязано проводить резкую разницу между теми, кто
является цветом нации, фактором ее величия, и теми, кто только
проживает на территории государства и "зарабатывает" там свой
хлеб.
В момент выдачи документа о гражданстве гражданин
приводится к торжественной присяге государству и своему народу.
Документ о гражданстве должен рассматриваться, как нечто такое,
что объединяет всех граждан и уничтожает какие бы то ни было
противоречия, какой бы то ни было намек на возможность пропасти
между ними. Мы должны воспитать своих граждан так, чтобы
каждый из них считал большей честью состоять подметальщиком в
своем собственном государстве, нежели королем в чужом
государстве.
Гражданин пользуется определенными преимуществами перед
иностранцем. Он является господином в государстве. Но
большие права возлагают и большие обязательства. У
преступников, изменников, бесхарактерных и бесчестных людей
государство в любой момент может отнять права гражданства.
Тогда они вновь превращаются в простых подданных.


Нда... Много толковых вещей там сказано. Историки в большинстве своем согласны, что если бы его жизнь прервалась в 39 году, то он почитался бы всем миром как один из величайших политиков Германии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: один из величайших политиков Германии - [info]utrambovshik, 2006-03-21 08:35 pm UTC
Re: один из величайших политиков Германии - [info]cxell, 2006-03-22 05:50 am UTC
Re: Пара слов о звездном десанте.
[info]casualrelation2
2006-03-21 11:03 pm UTC (link)
А книжка кстати очень даже ничегошная :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пара слов о звездном десанте. - [info]az_from_belarus, 2006-03-24 03:12 pm UTC

[info]gogannrone
2006-03-21 08:13 pm UTC (link)
"Правдивая ложь" - римейк старого французского кина К.Зиди "Тотальная слежка". Кино классное, совсем не агитпроп, но Голливуд тем и знаменит, что может без зазрения совести переделать "Гамлета" в мультик про львёнка.
Я вижу только то, что США стремится дестабилизировать обстановку везде, где это возможно. Чем хуже остальным - тем лучше для них. И удары свои они наносят не по истинной цели, а рядом, для острастки. Европа-Югославия, Саудовская Аравия,ОАЭ-Ирак.

(Reply to this) (Thread)

Согласен
[info]utrambovshik
2006-03-21 08:30 pm UTC (link)
Делягин [info]delyagin это называет "экспорт проблем".
Я это называю "сброс энтропии".

(Reply to this) (Parent)


[info]acrolect
2006-03-21 09:15 pm UTC (link)
Опередили.
Голливуд, кстати, просто добавил мочилова, сюжет остался без изменений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-21 09:46 pm UTC

[info]casualrelation2
2006-03-21 10:52 pm UTC (link)
Очень грамотно и содержательно, спасибо :) Да только вот я бы не стал предсказывать столь быстрый крах Америки - всё не так просто. Хотя бы три фактора - подавляющее военное превосходство + базирование и повязанность как я её называю МФВ (мировой финансовой власти) в США + мощнейшая пропаганда (Геббельс позавидовал бы, только теперь она скорее стала массово/"культурной" - MTV и т.д.) уже многого стоят. Да и не так зыбко положение доллара и американской экономики в целом, если честно.... Да, у Империи наступил кризис - выйдет она из него или нет - не ручаюсь сказать, но на некоторые уступки янки идти всё же придётся, это даже г-н Бжезинский признаёт... По-моему многие аналитики не замечают одной интересной проблемы - Америка и т.н. американцы стали Империей, не успев стать нацией (ну или общностью, народом... называйте как хотите), не сформировали приоритеты, не создали культуры и т.д. по большому счёту американцам нечего предложить миру, они только забирают лучшее - страна эммигрантов (легальных и не-). У власти в США уже очень давно находится одна и та же ЭЛИТА, сменяя друг друга уже почти целый век. Члены различных масонских лож, и, что гораздо круче - Богемского клуба(http://en.wikipedia.org/wiki/Bohemian_grove) и общества Черепа и Костей( http://en.wikipedia.org/wiki/Skull_&_Bones), + не забывайте Жорж II - христианин буквалист (http://en.wikipedia.org/wiki/Evangelicalism) - это многое объясняет, например дружба с ортодоксальными иудеями и т.д... + ещё ссылка по теме - http://www.mt.net/~watcher/bohemiangrove.html
Короче - ребята там собраны не лохи, мягко то говоря и просто так они своё не упустят, поверьте. Они способны сами же долбануть атомной бомбой по Лос-Анджелесу, переведя потом стрелки на кого-то другого... + я всегда стараюсь не забывать о том, что политика это не только нефть, экономика, иетересы страны и т.д. - это ещё и мистика и метафизика, разведённая на теории борьбы цивилизаций! Тот же Гитлер не спросто с Тибет рвался и так далее... но это уже немного другой разгор :)))

(Reply to this) (Thread)

Хорошее дополнение.
[info]az_from_belarus
2006-03-21 11:12 pm UTC (link)
.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Хорошее дополнение. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 12:23 am UTC
Re: Хорошее дополнение. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 03:23 am UTC
PS. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 03:28 am UTC
Re: PS. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 06:57 am UTC
Спасибо но не очень. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 07:43 am UTC
Re: Спасибо но не очень. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 08:03 am UTC
:-) - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 08:53 am UTC
Дополнение действительно хорошее. - [info]malchish_org, 2006-03-22 04:45 am UTC
Re: Дополнение действительно хорошее. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 06:44 am UTC
Re: Дополнение действительно хорошее. - [info]malchish_org, 2006-03-22 11:41 am UTC
Re: Дополнение действительно хорошее. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 12:52 pm UTC
Re: Дополнение действительно хорошее. - [info]malchish_org, 2006-03-23 01:42 pm UTC
Re: Дополнение действительно хорошее. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 06:44 am UTC
Возражения по существу. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 08:49 am UTC
ps. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 08:58 am UTC
Re: Возражения по существу. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 09:03 am UTC
Re: Возражения по существу. - [info]az_from_belarus, 2006-03-22 09:11 am UTC
Re: Возражения по существу. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 09:24 am UTC
Re: Хорошее дополнение. - [info]utrambovshik, 2006-03-22 08:45 am UTC
Re: Хорошее дополнение. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 09:00 am UTC
Re: Хорошее дополнение. - [info]utrambovshik, 2006-03-22 08:34 pm UTC
Re: Хорошее дополнение. - [info]casualrelation2, 2006-03-22 08:39 pm UTC

[info]hyppopotam
2006-03-21 11:10 pm UTC (link)
Ценю ваши усилия по составлению агитки. Было любопытно почитать, особено по Венесуэлле.

Жду второй, более убедительной и актуальной (мне кажется), части :)

(Reply to this) (Thread)


[info]utrambovshik
2006-03-22 08:33 am UTC (link)
Если называть это агиткой - то можно назвать и автоагиткой. Когда я начинал писать, то был уверен, что Америка скоро уйдёт из гегемонов, процентов на 70. Теперь процентов на 95.
Вторая часть будет скорее всего завтра (в пятницу).
Она действительно ещё убедительнее, потому что... ну, в общем, сами увидите.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]marin191, 2006-03-27 10:59 am UTC
Скоро будет много других валют - [info]utrambovshik, 2007-06-06 02:53 pm UTC

[info]malchish_org
2006-03-22 04:47 am UTC (link)
Статья отличная. Когда будете публиковать её на malchish.org?

(Reply to this) (Thread)


[info]utrambovshik
2006-03-22 08:27 am UTC (link)
Да хоть сегодня вечером.
Насчёт установки авторского рейтинга хотел уточнить - мне для этого что-то надо делать и в каком порядке?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-22 10:17 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-22 08:26 pm UTC
(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-23 08:13 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-23 09:34 am UTC
(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-23 10:15 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-23 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-24 05:49 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-24 09:31 am UTC
(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-24 10:10 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-24 10:21 am UTC
(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-24 05:52 am UTC
(no subject) - [info]utrambovshik, 2006-03-25 10:29 am UTC
Прицел на белый дом
[info]ammutbite
2006-03-22 08:54 am UTC (link)
Ошибка грубейшая путать геополитический беспредел США, цели и планы его правящих структур и сам народ. Кто то из вас соглашался с великолепно выполненным приказом Ельцина открыть артиллерийский огонь по Белому Дому? Ну, так и про нас не надо такой общей статьей...
Кто я нах...такой? Американец,мля!

В далеком и мохнатом 79м году родители рванули из "великого и могучего" государства по ряду причин, ни одной из которых не было экономическое благо. Жили в комуналке, как в проклятье "на одну зарплату" (ну, две)и в партию не вступали, считая что западло. Любили джаз и книги, особенно книги с трудом доступные, т.е. самиздат. На них и залетели...ну это так, для личной справки.

Для меня мизантропство выше политики, так что если вы не против я хотел добавить пару слов по теме (насколько смогу объективно и без под...бок).

В 79м, страна Америка только что завершила последний эксперимент с "очеловечиванием" политики,вера в которую в первый раз треснула у коренного американца с оглашением Уотергейта. Вместо элит, в президенты выбрали инженера и владельца мини фермы Джими Картера, недалекого, добродушного лаптя. Почему? Да потому что он был именно таким же как и большинство самих янки. Мужик взялся за дело чистки полит.структур, и обнаружил что дело неподсильное. Пока был занят, заодно развалил экономику, применяя высоко-этический подход к ней, и тормознул грубость и зло во внешней политике (послушав ветеранов Вьетнама и либералов). Дело кончилось захватом посольства в Иране, потерей стальной индустрии США, и впечатлением у мини стран которве до того мордовали как петухов в СИЗО, что можно дать сдачи. Ибо, человечество всегда путает вежливость со слабостью.
На следующих выборах, ох..ев от наглости по отношению к "великой родине свободы" в странах чучмеков, и желая экономических благ, выбрали Рейгана, который давно доказал что в политике нет места фактам, здравому смыслу и этике (работал на Маккарти --искал коммунистов в Голивуде). Бывший актер сразу взялся за дело. Обьявил войну наркотикам в США и коммунизму в Латинской Америке. Мало того, посмотрев на то как гибнут воюя с духами ребята в Афганистане, решил что особо воевать в Европе русские не захотят. Полез на рожон во всех возможных ситуациях...гамбит удался.
По вполне понятным причинам за "железным занавесом" тогда существовала уверенность что, все что говорит Америка--истина, а свои -лажа. Ведь рок, длинные хайры, журналы с голыми бабами, джинсы, и т.д.--неоспоримые факты прямо связанные с идеологией....Ладно, историю пересказывать ни к чему.
Перейдем прямо к теме сегодняшнего дня.
Как вы думаете --если много лет противостояли два противника друг другу, что поддерживали в мире искуства, социальных явлений и движений в США. Ответ --все что было прямо противоположным СССР. Таким образом -все кто соприкасался с Америкой напрямую, романтизировали советский строй и идеи, партизаня против диктаторов насаженных США.
А в соц.странах -наоборот. Проклинали народ который при необходимости мог всех соседей исп..дить до неузнаваемости ( и заставил чехов забыть свою пословицу о маловероятности события -- "Когда казаки коней напоят из Влтавы") и все с ним связанное.
После распада Варшавского блока, маразма Рейгана, и неожиданного появления в США угрозы от "ультра правых" бунтарей, первых поднявших шум о разгуле "Вашингтонских штурмовиков", папаша Буш --человек не глупый и крайне умелый в интригах (бывший директор тех ведомств которые и в РФ поставляют кандидатов в президенты 1го сорта)понял, что надо занять страну новой угрозой. В мире такой не нашлось, поэтому основное внимание уделили внутренним врагам "свободы". Под эту рубрику прекрасно подошли "наркодельцы", "белые рассисты реваншисты", и просто "аморальные преступники рецидивисты". Очень удобно под таким соусом, с истеричными передачами по телику и гневными статьями в газетах, были введены законы.....
Что то длинно получается, люди не осилят, да написать надо не просто качества КГ/АМ, а серьезно.
заходите завтра вечером ко мне в http://lj.rossia.org/users/ammutbite/
Допишу и опубликую эссе...всех обижу...:-)))

(Reply to this) (Thread)

Re: Прицел на белый дом
[info]casualrelation2
2006-03-22 09:05 am UTC (link)
мизантроп-рецидивист :)))) спасибо за коммент!

(Reply to this) (Parent)

Re: Прицел на белый дом - [info]utrambovshik, 2006-03-22 08:22 pm UTC

[info]casualrelation2
2006-03-22 01:09 pm UTC (link)
Вот кстати, немного простой и доступной информации "по теме" о ядерных потенциалах России и США - http://www.lenta.ru/news/2006/03/22/nuclear/, очень интересные данные. Не сенсация в общем, но заставит многих задуматься, а точнее должно заставить...

(Reply to this) (Thread)


[info]casualrelation2
2006-03-22 01:10 pm UTC (link)
Такой информации море, причём есть и в гораздо более серьёзных источниках...

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]malchish_org, 2006-03-23 08:11 am UTC

[info]alec_milkin
2006-03-22 02:06 pm UTC (link)
Фильм со Шварцнегерром ну очень старый. Снят в 1994 году. Он не может являться плагиатом никаких американских фильмов, так как является римейком еще более старого французского французского фильма, сценарий написан Клодом Зиди, то есть он не несет в себе вообще никакой американской идеи.
Почитаю на досуге дальше. Надеяюсь, что в политике вы разбираетесь лучше, чем в кинематографии. А то какой-то пафос голый получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]utrambovshik
2006-03-22 08:17 pm UTC (link)
Пафос действительно какой-то голый получается.
Вы в другой раз сперва читайте, потом комментируйте.

В кинематографии я вовсе не разбираюсь. Более того, мне на неё насрать. Если бы вы читали, прежде чем комментировать - то должны были бы это заметить. Ведь даже прочитав название, можно понять, что это не совсем о кинематографе.

P.S. И всё же, хоть я и не разбираюсь в этой самой ...графии - я точно знаю, что фильмы со Шварцнеггером не могут не нести в себе никакой американской идеи.

(Reply to this) (Parent)

про кино исправил...
[info]utrambovshik
2006-03-23 09:13 am UTC (link)
По просьбам трудящихся (точнее, их резонным замечаниям, что "Правдивая ложь" - римейк французского фильма), убрал про плагиат с "Захватов". В голливудских фильмах я действительно разбираюсь не лучше, чем в песнях Киркорова. Просто примерно знаю, что это за лажа - а в подробностях не очень...

(Reply to this)

:)
(Anonymous)
2006-03-24 12:06 pm UTC (link)
> 55% англичан страдают антиамериканизмом, считая США главной угрозой миру. Во Франции этим страдают 52%. В Голландии - 63%. В Греции - 88%.

Доктор, почему страдают?

(Reply to this) (Thread)

Re: :)
[info]utrambovshik
2006-03-24 12:20 pm UTC (link)
Потому что это данные американских социологов. А по мнению самих американцев, если кто-то их не любит - значит, он им завидует. Т.е., страдает антиамериканизмом. Американцы по определению не могут страдать кретинизмом, потому что это самая умная нация в мире (как они про себя думают).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :) - [info]ammutbite, 2006-03-25 01:04 pm UTC
Re: :) - [info]utrambovshik, 2006-03-25 01:07 pm UTC

[info]_iga
2006-03-25 02:37 pm UTC (link)
> Главный исламский союзник - Турция - также от янкесов отворачивается.

Вот ещё об этом:
http://www.pravda.ru/culture/cinema/foreigncinema/06-03-2006/78311-dolinavolkov-0

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…